Кинокритик и режиссер Пол Шредер, прославившийся своим сценарием к великому «Таксисту» Мартина Скорсезе, предложил оригинальную теорию трансцендентального стиля в одноименной книге 1972 года. В ней он провел анализ трех классических авторов — Одзу, Брессона и Дрейера — с целью выявить в их по видимости достаточно разнородном творчестве ряд ведущих мотивов, составляющих особый трансцендентальный стиль, среди которых: минимализм и статика, длинный план и отложенный монтаж, редукция диалогов, актерской игры и музыкального сопровождения. Впоследствии сам Шредер утверждал, что своей теорией трансцендентального стиля решал достаточно частные задачи: как примирить свою страсть к кино со своей юношеской религиозностью. Однако со временем он обнаружил, что описанный им стиль вошел в кинематографическую моду — в обличье широко признанного «медленного» кино. Что же случилось? — спрашивает Шредер. И тут же себе отвечает: случился Жиль Делёз
Дмитрий Хаустов – историк философии, литератор. Автор лекционных курсов, посвященных классической философии, философии постмодерна, а также отдельным фигурам из мира литературы.
Санкт-Петербург
ул. Мира д.3, БЦ Троицкий, аудитория 416
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.