В СССР цензура плотно держала руку на пульсе творческих процессов. Все советские годы множество литераторов печатались в самиздате или писали в стол, десятилетиями выжидая официальных публикаций своих произведений. Похожая судьба коснулась и некоторых режиссёров, чьи фильмы были сняты в пред и послевоенные годы, но пролежали на полках аж до перестроечных времён. Среди них мы находим всем известные картины: «Строгий юноша» Абраама Роома, «История Аси Клячиной» Андрея Кончаловского, «Долгие проводы» Киры Муратовой, «Проверка на дорогах» Алексея Германа, «Одинокий голос человека» Александра Сокурова.
В нашем цикле мы собрали четыре не самых очевидных фильма, снятых в эпоху застоя и по разным причинам не допущенных на экраны. Здесь и экранизация отечественной классики, и бытовая драма, и переосмысление исторических событий, и сюрреалистическая притча.
Экранная судьба фильма режиссеров Александра Алова и Владимира Наумова по одноимённому рассказу Ф.М. Достоевского абсолютно соответствует его названию. Отснятый к 1966 году «Скверный анекдот» вызывал шок от степени ярости и презрения доносящихся с экрана и стал доступен зрителям лишь спустя 20 лет. Кажется, куда цепляться цензорам за экранизации классиков русской литературы. Однако, когда авторы через другую эпоху рассказывают правду о своем времени, их легко обвинить в ’’осовременивании” событий прошлого. Перед показом фильма поговорим и о его тернистой участи и о других “полочных“ переработках отечественной классики.
Санкт-Петербург
Ленфильм, директорский зал, Каменноостровский проспект, 10
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.