Какое природное явление – и в то же время устройство – равно служит метафорой и способом видеть мир на протяжении нескольких веков Нового времени? Включен ли наблюдатель в наблюдаемое или исключен из него? Что характеризует эпоху рационализма, и почему в XIX веке она уступает другим способам видения? Почему эти метаморфозы важны для нашего понимания кинематографа? Какие виды наблюдения возникают в XX и XXI веках?
Евгений Майзель предлагает рассмотреть различные эпистемологические модели, которые определяют ключевые особенности человеческого зрения, и их связи с наукой, технологиями, искусством и кинематографом. На лекции он обратится к наблюдателям разных эпох, чтобы проследить, как менялись взгляды на зрение – и как меняющееся зрение отражало и отражает наши представления о мире.
Евгений Майзель – киновед, кинокритик, писатель, редактор журнала «Кинема». Член ФИПРЕССИ и Экспертного совета Гильдии киноведов и кинокритиков России. Публикуется в журналах «Искусство кино», «Сеанс», «Кинема» и других.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.